942af34a1c63b1fd44219477cc7d5325
Категория: Проекты продюсерского центра

Композитор и продюсер Виктор Дробыш приехал в Воронеж поддержать нового подопечного, молодого певца Александра Когана, который дал первый сольный концерт на сцене Event-Hall в пятницу, 20 ноября. О том, как начинающему артисту добиться признания в России, как перекрывают российским исполнителям кислород на Украине и почему успех композитора напрямую зависит от караоке и свадебных застолий, продюсер рассказал в интервью корреспонденту РИА «Воронеж».

– Виктор Яковлевич, вы на все концерты подопечных ездите, или Александр Коган удостоился персональной почести?

– Я чисто физически не могу ездить на все концерты своих артистов, так как они в один день в разных городах гастролируют. Но важные пытаюсь посетить. Так же, как они приезжают на мои юбилейные выступления. Я считаю, что сегодня был самый важный концерт, несмотря на то, что Александр уже не новичок на сцене. Но так, чтобы сольно, без помощи Хулио Инглиесиса или еще кого-то, это его первое выступление. Конечно, как продюсер я должен был присутствовать.

– На ваш взгляд, что удалось, что нет?

– Нет смысла сейчас работу над ошибками устраивать – я думаю, все в целом было хорошо. Мне понравилось. У вас один из самых красивых залов в стране. Люди были довольны. Александр вел себя на сцене достаточно расковано, улыбался. Он приятный человек, и должен это показывать. После Воронежа мы посетим еще три города, потом передохнем, разберем, что было сделано удачно, что нет. Может быть, немного изменим концертную программу, и тур продолжится уже в других городах. Отправлю Когана в Сибирь месяца на три, пусть уже зарабатывает деньги. Шутка.

– А как вы познакомились с Коганом?

– В диетической столовой. (Смеется.) Я был знаком с Сашей и его творчеством много лет, года четыре до того, как стал с ним работать. Саша жил в Америке и писал песни на английском языке, лично мне это было не очень интересно. Как продюсер я считал, что это попахивает рестораном. Для того, чтобы стать человеком, которого полюбят в стране, нужно петь песни на родном языке, но не отвергая песни на английском. Мы издалека подходили друг к другу. Я считаю, он талантливый парень и очень работоспособный. Может быть, я его сделал чуть более попсовым, чем он хотел – ничего, это неплохо. Сейчас мы видим его первое выступление, а через несколько лет это будет большой артист. Помню, когда начинал Стас Михайлов, у меня была мысль сделать концерт «Два Стаса»: Пьеха и Михайлов. Я думал, это поможет Михайлову подняться. Как и Ваенге, для которой я в свое время хотел написать дуэт какой-нибудь. На первом концерте Ваенги в Москве было всего 200 человек, из них 180 – это ее питерские поклонницы. Но ничего, раскрутилась же! Сейчас Кремль с полпинка собирает.

– Это вам Александр обязан дружбой с Хулио Иглесиасом?

– Нет, их дружеская связь давняя. Они искренне дружат, и Хулио – это Сашина поддержка и опора на Западе, а я – в России. Теоретически Иглесиас мог приехать в Воронеж и поддержать, просто, мне кажется, пора от этого отходить. Любая поддержка такого человека, как Хулио Иглесиас, лишает артиста сольной программы. Это как выйти драться на ринг и взять с собой Тайсона, чтобы он помог. Тогда победа уже и не победа вовсе. Надо начинать потихонечку на себя рассчитывать.
517636fc45dc53ce8797773e916df37f
– Почему, кстати, для старта гастролей выбрали именно Воронеж?

– Не знаю, потому что у вас кресла красные. Так получилось. Не по национальному признаку, не по сексуальному, просто Воронеж и все. Вообще Воронеж – это тренд сегодняшнего дня. В Москве недавно открылся ресторан «Воронеж», он сейчас номер один. У меня даже сегодня состоялся забавный разговор с Пригожиным. Он звонит мне: «Ты где?». Отвечаю: «Я в Воронеже». – «Мы с Лерой подъедем через 20 минут». – «Не успеете». – «Почему?». – «Я в городе Воронеже!». Сейчас весь столичный бомонд считает, если ты в Воронеже, значит, в ресторане. Так что, ваш город становится все более и более популярным.

– Кого-то еще собираетесь продюсировать?

– Нет. У меня есть «Главная сцена» и Саша Иванов, победитель проекта. Им я сейчас серьезно занимаюсь, считаю, что это взрыв будет. Много времени занимают и уже сложившиеся артисты. Помогаю им песнями, слежу за их выступлениями – словом, держу руку на пульсе. У Славы недавно был концерт в Кремле, у Пьехи – в «Крокусе», у Зары – полный «Октябрьский» в Питере. Тина Кароль сейчас победоносно ездит по Украине. Она там номер один, осталась и сумела проплыть между всеми. Я считаю, что Тина Кароль вообще одна из лучших певиц на земле.

– Не боитесь, что за гастроли по Украине ей «дадут по шапке» в России?

– Нет. Такой маразм только там происходит. Я еще не видел, чтобы кому-то из украинских артистов перекрыли кислород в России. Украина совсем с ума сошла. Даже была такая история: я написал Тине Кароль песню «Я все еще люблю», она сделала прекрасную программу и поехала на гастроли. Так в украинских СМИ написали: «Тина Кароль сотрудничает с продюсером, который работает с Валерией, поддержавшей аннексию Крыма». Вот так попытались прихватить Тину через Валерию.
e898b3a97d1bb0e73dac9ac366ef2dd7
– Вы с первого взгляда можете оценить потенциал артиста, или нужно время, чтобы понять это?

– Не знаю, но хотелось бы, чтобы кто-то впечатлил сразу, хоть чем-то. Вообще, все эти программы, типа «Голос», не особенно понимаю. Как телевизионный проект – это супер, один из лучших. А зачем конкурсанты кричат на прослушиваниях так громко, не понимаю. В этом нет творческой силы. Из выходцев «Голоса» мне импонируют только Антон Беляев и Севара. Но они и до проекта гастролировали. Наргиз – тоже самостоятельная творческая единица. Что-то в артисте должно быть такое, чтоб захотелось с ним работать.

– Существует у вас какая-то наработанная схема, или к каждому исполнителю нужен индивидуальный подход?

– Каждый случай индивидуален, и со всеми артистами разные формы работы. Я хочу работать не ради процесса, а ради результата. Чтобы не заниматься музыкой впустую. Вот сегодня мы видим Когана такого, а через два года он будет с улыбкой вспоминать, как было тяжело и боязно вначале.

– Что, по-вашему, результат?

– Результат – это песни, любимые всеми. Для меня, как для композитора, самая большая радость была, когда в спальном районе Москвы услышал, как на свадьбе жених с невестой орут «Часики» Валерии. Они спели ее раз пять подряд. Я подумал, что это моя сильная победа. Большая-большая. Приятно еще, когда в караоке поют твои песни: в одной комнате звучит «Я тебе не верю» Аллегровой, в другой – «Я не отдам тебя никому» Руссо, в третьей – «Свет твоей любви» Орбакайте и так далее.
2b6c077e484a932d76b36e4442b4313c
– Вы пишете песни для разных артистов, приходится приспосабливаться под их характеры?

– Да, приходится. Со звездами вообще надо общаться как с больными детьми.

– Кто самый больной?

– Не скажу, вы сами знаете.

– Аллегрова капризная?

– Кстати, вот если Аллегрову рано не будить, то она хорошая. Нет, есть гораздо хуже. Мне кажется самые капризные звезды – это мужчины. Женщины – сильный пол в шоу-бизнесе, а мужчины слабый.

– Кого из подопечных вы еще хотели бы видеть в воронежском концертном зале Event-Hall?

– Всех хочу видеть на вашей сцене, думаю скоро вы всех и увидите. Афиши Стаса Пьехи я уже видел у вас. Я не занимаюсь гастролями, но слышал, что в Воронеже суперзал построили, и зрители любят его посещать.

Источник