Музыкальный продюсер Виктор Дробыш уверен, что удобная и комфортная Москва - это самый настоящий дом, в который всегда хочется возвращаться после коротких и длинных поездок за рубежом. В интервью "ВМ" он рассказал о том, какие перемены в Москве стали для него наиболее заметны.
- Виктор Яковлевич, как, на ваш взгляд, изменилась столица за последние годы? Что бы отметили в первую очередь?
- На днях у меня был просто крик души: я стоял в Монако и видел, как за последние годы эксклюзивный лакшери-город превращается в обычную новостройку. И я подумал: им бы Сергея Семеновича Собянина, чтобы навести порядок. Это тот случай, когда Москве за ее облик, возможность проводить яркие события и фестивали, за пешеходные пространства мы говорим "Спасибо". Я иногда спорю со своим водителем, который говорит, что тротуары стали слишком широкими. Но пешеходов больше, чем машин. По ним гуляют, здесь устраивают знаковые мероприятия и открывают уютные летние веранды. Я как один из петербуржцев сложно отношусь к другим городам, но считаю, что Москва за последние семь лет преобразилась настолько, что не влюбиться в нее невозможно! Столица стала действительно красивой. Даже для нас, для ленинградцев.
- А что вам больше всего нравится в Москве?
- Мне нравится посидеть в кафе, смотреть на то, как живет город. На днях в центре Москвы встречались с Иосифом Пригожиным и Валерией, обсуждали творческие планы. Каждый раз отмечаем: фасады домов аккуратные, чистые, приведены в порядок, нет в воздухе проводов, а еще есть большая свобода творчества. Посмотрите, как прошел фестиваль "Московская весна A Cappella"! Да это самое большое событие подобного рода в мире! Не каждый город был бы готов к событию такого уровня. Но вместе с Департаментом торговли и услуг мы сумели пригласить самых разных участников из российских городов и зарубежных стран. Они пели на балконах, больших и маленьких площадях. Нам часто ставили в пример Рим, Париж, Венецию, где все еще много веков назад строилось для того, чтобы как можно больше времени проводить на улицах, участвовать в гуляниях. Москва - более холодный город, в котором власти проводят крупнейшие мероприятия. И в них принимают участие миллионы людей.
- И такие события вас вдохновляют?
- Безусловно! Глядя на такие фестивали, на то, как построена работа в городе по их организации, как в целом развивается мегаполис, я задаю себе всего лишь один серьезный вопрос: "а смог бы я жить в другом месте?" И я понимаю, что нет.
- Почему нет?
- Потому что Москва - это дом, к которому быстро привыкаешь. Горожане перестают замечать перемены, критикуют, говорят, что им что-то не нравится. Но посмотрите на то, как меняется структура дорог: появляются новые развязки, открываются станции метро. Ругают пробки. До тех пор, пока не окажутся в другом мегаполисе. Возьмите хоть тот же Нью-Йорк. Пробки колоссальные, и ничего не делается для того, чтобы ситуация кардинально изменилась. Я вижу, как там дряхлеют дома, на улицах - мусор и неприятные запахи. И это объективная картинка, которая складывается на фоне уникальной творческой составляющей мегаполиса: концертов, выставок.
- Но ведь и Москва такой, как сейчас, не была.
- Да, и ту Москву я не любил, а без этой жить не могу. Я жил в Финляндии, и каждый раз, приезжая в Москву в 1990-х я думал, как быстрее уехать из города. Даже в гостиницу не селился, садился в студию и писал с музыкантами новые альбомы. А теперь уезжать из столицы не хочется.
- А часто путешествуете, сравниваете Москву с другими городами?
- Достаточно. В Москве я много работаю, без перерыва и выходных. Чтобы устроить себе отдых, нужно уехать ненадолго. Потом в Москву возвращаюсь с чувством, что здесь мой дом. Это большое дело - понимание того, что это моя Москва, где живут мои друзья, где есть работа. Раньше мы кивали на европейские страны, говорили, что у них лучше. Но теперь нам некому завидовать, все приезжают к нам. На тот же фестиваль "Московская весна A Cappella", где в конкурсе вокалистов победили американцы. Это было здорово и честно. И я точно знаю, что наша Москва открыта для всех!