1

Московский Комсомолец, 05.05.2016 г.

...пресса ночь не спала в ожидании первой репетиции другого нашего посланника – победителя шоу «Главная сцена» Александра Иванова. Под простым именем Ivan и под началом продюсера Виктора Дробыша он представляет вторую часть нашего «Союзного государства» – Белоруссию.

Заявленную интригу с голым артистом и живым волком многоопытный Дробыш выдерживал до последнего, убеждая с каменным лицом и честным взглядом, что – да, и голый артист, как в проморолике, и живой волк обязательно будут. Иванов приехал на репетицию укутанный в черный плащ с капюшоном, не оставляя сомнений в наготе, скрываемой столь выразительным нарядом. Журналисты носились, словно кошки на пожаре, суетясь, занимая лучшие места у экранов в пресс-центре (на концертную площадку журналистов пока не допускают), предвкушая неслыханное откровение в истории «Евровидения».

И вот – голый артист, сидя боком к залу и осторожно ласкающий волка, появился во весь огромный экран. Затаив дыхание, все ждали, когда же он встанет – не просидит же весь номер сиднем с этим волком! Но что это? Артист и волк вдруг превратились в дым и улетучились, а вместо эффектной голограммы по сцене начал скакать живой Ivan в белом костюмчике. Пресс-центр вздрогнул хохотом разочарования и самоиронии – ведь, взрослые люди, а повелись, как девочки на первом свидании!

Впрочем, во время meet & greet с прессой после репетиции журналисты, вдоволь насмеявшись над «обманом» и самообманом, единодушно сошлись во мнении, что номер Help You Fly, пожалуй, самый креативный на конкурсе, а Александр Иванов, возможно, лучший вокалист. «Его учителями были Иен Гиллан и Оззи Осборн!», - патетически восклицал г-н Дробыш под согласные кивки подопечного. На вопрос же об «обмане» продюсер весело пояснил, что еще с «Бурановскими Бабушками» (при их упоминании зал ностальгически зааплодировал) на конкурсе в Баку в 2012 г., он понял главный рецепт успеха на этом шоу – «удивлять, а способы могут быть разными». Потом все долго копались в философии постановки, но так и не нашли однозначного ответа. «МК» попытался разобраться в этом с самим автором «скандала» - Виктором Дробышем.

- Как думаешь, удалось ли потрясти публику?

- Публики, собственно, еще не было, а на репетиции удалось пока выполнить задуманное процентов на 20. Вся сложность голограммы, которую мы придумали, в свете. Очень важно правильно его выставить, чтобы получился задуманный трюк, а с этим пока возникли проблемы. У зрителей должно быть полное ощущение, что все персонажи живые, в том числе, когда Саша взаимодействует с голограммой самого себя и волка по ходу номера.

- А в финале от удара молнии на сцене появляется еще и карапуз в памперсах. Трактуют теперь так, что это волк превратился в малыша - этакий галлюциногенный хоррор с оборотнем, хотя конкурс проходит совсем не в Амстердаме…

- Лично для меня – это превращение героя песни, то есть самого Саши в себя маленького, закольцованная ретроспектива образа... Но, как видишь, возможны и трактовки… Чем больше будет вариантов, тем лучше! Каждый пусть думает, как хочет.

- А трюк с черным плащом, в который ты закутал артиста… Ведь, все так и думали до последнего – что под ним ничего нет, и сейчас он как скинет, да как покажет!

- Ха-ха-ха! А там есть что показать! Я в бане видел!.. Собственно, я и был уверен (в такой реакции). Сразу ему сказал – надень плащ и выходи так прямо из номера (в гостинице), потому что все так и будут думать, что он голый в плаще едет на репетицию! А на самом деле черный плащ нужен для того, чтобы в начале номера Сашу просто не было видно, чтобы получился эффект неожиданного появления в голограмме. В определенный момент плащ скидывается, голый и волк растворяются, а живой артист, откуда ни возьмись, уже стоит на сцене…

- Да, весь в белом – как Остап Бендер… Эта установка для голограммы стоит же кучу денег! Уверен ли ты теперь, что «натуралистичное» восприятие удастся воспроизвести не только для зрителей в зале, но и в телетрансляции? Первый прогон оставил много вопросов...

- На телекартинке это пока адекватно не читалось - именно потому, что неправильно был выставлен свет. А, когда мы все это тестировали, картинка была настолько естественной, что хотелось ее даже потрогать. Если нам удастся передать это ощущение, то зритель будет обманут – в хорошем смысле – и получит, как мне кажется, приятные эмоции.

- Мастерская провокация, однако…

- Некоторые журналисты уже с горечью говорили, что Дробыш разводил нас несколько месяцев трехкопеечным пиаром, имея в виду, что, мол, не вкладывал особенных сил и денег. Но деньги-то как-раз будь здоров какие вкладывались - и в производство, и во всю кампанию. За сто (тысяч долларов) перевалило! На «Евровидении» голограмма будет использована впервые, и если технически все пройдет удачно, то это станет, уверен, определенным событием.

- Как тебе реакция международной прессы после репетиции?

- Очень позитивные впечатления у меня. Самыми приятными для нас были даже не вопросы, а высказывания в адрес Саши как певца, то, что его пение было оценено очень высоко, и никакая пиар-интрига не смазала этого профессионального восприятия, которое проявила именно западная пресса. Наши же журналисты, к сожалению, разглядели только «трехкопеечный пиар», и, видимо, даже не поняли, что услышали…

- А ты сам доволен, как Ivan спел?

- Та версия из трех прогонов, которая была выложена в официальных материалах конкурса была, возможно, не самая лучшая. Очень хорошо сработал бэк-вокал, у нас четыре шведа и русская девочка, в принципе я и так был в них уверен, но на сцене они совершили какое-то волшебство. Еще очень понравилось то, что европейская пресса больше оценила даже не «голую» голограмму, а образ ребенка в финале. Я, честно говоря, в глубине души хотел именно такой реакции.

- Саша на встрече с журналистами выглядел каким-то скованным и даже напуганным…

- Он очень комплексовал из-за своего зуба, отчего и была эта скованность в мимике, разговоре. Я его даже к дантисту повел, а дантист знаешь, что сказал? У него, оказывается, этот маленький зуб слева – молочный, еще не выпал! Молоко, блин, на губах не обсохло! 21 год, метр 94 роста, и молочный зуб! Он должен попасть в книгу рекордов Гиннесса! Маленький зуб не дает выйти большому, и выдирать сейчас нельзя!

- Зато другое всё – большое, как ты сказал… Остается надеяться, что финальный результат превзойдет грустные прогнозы букмекеров, настырно «унижающих» вас 35-м местом, что исключает даже намек на выход из полуфинала.

- Может, песня не совсем форматная для конкурса, не знаю... Хотя, в разных странах многие радиостанции уже взяли в ротацию Help You Fly, безо всякого, причем, нажима – я не могу влиять на европейские радиостанции, как ты понимаешь. Думаю, все-таки, очень многое зависит от финального исполнения – и не только Сашиного, а исполнения технического. Если все произойдет, и несколько раз будет этот эффект «waw!», «ой!» - по-нашему…

- Типа – ой, куда волка дели?!

- …то тогда, конечно, будет все неплохо. Я в этом уверен – так же, как и в уверенном исполнении Сергеем Лазаревым своего номера, чему, конечно, мы тоже искренне сопереживаем. Мне очень понравился его номер. Он, конечно, как робот – на сто процентов сделает то, что задумано. Молодец!

- Будем ждать пресловутого waw!

Источник