Представлять Беларусь на “Евровидении-2016” будет Александр Иванов под псевдонимом IVAN из Гомеля, который живёт и работает в Москве. Как принято в нашей стране, результаты голосования вызвали очередной скандальчик. Виктора Дробыша, продюсера Александра Иванова и автора его песни “Help you fly”, обвинили в покупке голосов телезрителей. О том, была ли честной победа, кто мог составить конкуренцию IVAN, как будет выглядеть его номер и не планируется ли перевести песню на белорусский язык, Еврорадио решило спросить у самого Виктора Дробыша, которого удалось найти в США.
Еврорадио: Были ли вы уверены изначально, что IVAN выиграет национальный отбор и станет представителем Беларуси на “Евровидении”?
Виктор Дробыш: Если бы я не был уверен в Саше и в песне, то и не отправлял бы заявку на конкурс. Национальный отбор — это очень важно. Саша должен представлять Беларусь в Европе, а это всё-таки его родная страна и отчасти моя родная страна, поэтому это большая ответственность. Конечно, перед тем, как подавать заявку, мы взвесили все “за” и “против”.
Еврорадио: Вы сейчас находитесь в США, удалось ли посмотреть отбор?
Виктор Дробыш: Да, я смотрел. К счастью, удалось посмотреть всё целиком.
Еврорадио: Были ли номера, которые могли составить конкуренцию Саше?
Виктор Дробыш: На самом деле, уровень был достаточно высокий. Мне понравилась группа “Радиоволна” и дуэт Navi.
Еврорадио: В какой мере Вы продолжите участвовать в подготовке IVAN к выступлению в Швеции?
Виктор Дробыш: Я пока не знаю, может, есть какие-то правила, которые нельзя ломать. Но всё, что от меня требуется, я, естественно, буду делать, как это делал всегда. Я прилечу через неделю, и надо будет работать и работать, потому что мы должны представлять родную страну на “Евровидении”.
Еврорадио: Уже планировали, сколько денег вложите в подготовку Саши?
Виктор Дробыш: Дело совсем не в деньгах. Например, когда я сделал “Бурановских бабушек”, то особых трат и не было. И в итоге они заняли второе место. Но тогда Loreen была очень сильной. Если бы не Loreen, они могли бы даже выиграть. Поэтому я считаю, что затраты должны быть уместными. Вся эта цыганщина вокруг может вызывать только отрицательные эмоции у людей.
Еврорадио: Вы говорите, что были уверены в том, что IVAN станет представителем Беларуси на “Евровидении”. По Вашему мнению, как он выступит в Швеции: пройдёт ли в финал и если пройдёт, то на какое место может рассчитывать?
Виктор Дробыш: Будем делать всё для того, чтобы он выступил достойно и хорошо. Дальше будем смотреть. Я пока даже не знаю, кто ещё что придумал для этого “Евровидения”. Самая главная для меня отличительная черта Саши от многих других артистов, которых я вижу, — он молодой, симпатичный, обладает не просто прекрасным голосом, а ещё и хорошим музыкальным вкусом и культурой, которые привили ему его родители. Улыбка. Он добрый человек. Мне кажется, что доброта — это то, чего сейчас не совсем хватает людям. Вот это самое важное. Сейчас в основном большое количество всякого говна. Вот, например, Саша прошёл. Первые несколько звонков из России от средств массовой информации были о том, что мы чуть ли не предали Россию. Вместо того, чтобы порадоваться и понять, что мы самые близкие народы, мне пытаются в интервью задавать дебильные вопросы. А я должен им рассказывать, что мой отец белорус, а мать русская. И что я должен отказаться от того или от другого? Много негатива. Поэтому самое главное, что он сам по себе несёт добро: и своей внешностью, и своей улыбкой, и своим взглядом. Мне кажется, что это будет подкупать.
Еврорадио: В Беларуси, как правило, отбор на “Евровидение” проходит со скандалами. На этот раз споры вызвала система голосования. Продюсер одной из групп даже сознался в “накрутке” голосов, в том, что “купил” 10 тысяч СМС. Многие считают, что раз у Вас денег много, то и возможностей накрутки было больше. Скажите честно, накручивали?
Виктор Дробыш: Я не знаю, кто это сказал, кто этот продюсер, но передайте ему, что он дурак, и, скорее всего, плохой продюсер. Пытаться чего-то накручивать и победить каким-то нечестным способом на первом этапе — это заложить себе бомбу на второй, основной этап. Ты уже отстаиваешь честь не просто своего артиста или себя, а честь страны, ты ставишь под удар всё. Переведите музыку в спорт. Представьте, что вы спортсмен, подкрутили себе результаты, прорвались в сборную Беларуси и будете представлять её на Олимпиаде. На Олимпиаде вас все как собаку разорвут на куски. И что от этого хорошего?
Если ты хоть немножко профессионал, ты прекрасно отдаёшь себе отчёт, что ты делаешь, когда надо чего-то подкручивать, а когда не надо. Работает непосредственно сама музыка, а эта вся ерунда вокруг неё — я её как раньше ненавидел, так и сейчас не люблю.
Я ещё в декабре улетел в Америку и так иногда просто смотрел по скайпу, как ребята готовятся. Поэтому мне даже мысли такой не приходило в голову. Мне кажется, что это изначально неправильно, это глубоко непрофессионально, местечково и по-дурацки.
Понятно, что просить друзей голосовать — это ненаказуемо. Но это даже неинтересно. Я думаю, гомельские друзья и родные Саши тоже все голосовали. Но мы не прилагали никаких усилий, чтобы сделать какие-то там “накрутки”. Я в Америке не голосовал. Хотя, я считаю, что все мои артисты очень сильно любят Сашку: и Стас Пьеха, и Слава, и Тина Кароль, и Ваенга — просто все. И я уверен, что на своих сайтах они призывали голосовать за Сашку, поддержать его.
Еврорадио: IVAN поедет в Швецию с той же песней “ Help you fly”, с которой победил или, может быть, планируете её поменять? У нас уже случалось такое.
Виктор Дробыш: Если человек переделывает песню, значит, он не уверен в предыдущей. А если он не уверен в предыдущей, какого хрена он шёл на отбор? Чего людей путать? Другое дело, что нужно очень качественно подойти к выбору номера. Сделать так, чтобы это было здорово, трогательно. Я уже общаюсь с разными людьми. Хочу попросить и Макса Фадеева помочь. Возможно, это будет какой-то мультик сзади, возможно, это будет даже голограмма. А возможно, вообще ничего. Всё зависит от истории, которую мы придумаем.
Еврорадио: В сентябре руководство Белтелерадиокомпании заявляло, что будет искать композицию на белорусском языке, именно родному языку будет отдано предпочтение. Не планируете перевести “ Help you fly” на белорусский именно для выступления на “Евровидении”?
Виктор Дробыш: Думаю, что такое заявление, — это немножко заигрывание с населением. Я считаю, что этого делать не надо. Дело не в том, что вам не хватает патриотизма. Но если ты выходишь на Европу, то, наверное, лучше использовать язык, на котором тебя будут понимать все. Это не тот случай, когда нужно упираться в то, что вот только наш родной язык и всё. Беларусь — прекрасная страна, замечательные люди, прекрасный президент, но это не значит, что надо ходить и петь обязательно на белорусском. Другое дело, что Сашка может спеть песню на белорусском в принципе. И ему надо будет спеть.
А мне вообще хочется написать песню про Беларусь. Поработать с кем-то из авторов и сделать такую роковую, красивую песню, которой бы можно было гордиться. Знаете, вот хочется! Но “Евровидение” — это не тот случай, когда нужно упираться.