Бортовой журнал «TUI»
Журнал «Beauty LIFE». №1 — февраль 2014, г. Сочи
Автор: Алина Акбашева
Фото: предоставлены пресс-службой А. Сланевской
Слава: «Во мне уживаются две личности: веселая тусовщица и спокойная хозяйка»
- Слава, расскажите о съемках клипа на эту песню. Режиссер видео Георгий Тоидзе назвал вас с Ириной «современными Жаннами Д’Арк в средневековых доспехах»…
- Для меня съемки клипа на песню «Первая любовь – любовь последняя» оказались в некотором смысле символическими, потому что именно там, в «Центральном Доме детей железнодорожников» снимался 12 лет назад мой первый клип — «Люблю и ненавижу». Уверена, что это хороший знак.
Идея нового видео очень интересная, даже экстремальная. Замысел режиссера — в образах двух воинственных женщин раскрыть смысл песни. Когда Гоша предложил нам такую экранизацию, мы сразу же согласились, потому что она близка нам по духу.
- Как вам работалось с Ириной Аллегровой?
- Для меня спеть с Ириной Александровной – большая честь. Я и мечтать не могла об этом. Тем более, что это еще одна песня, написанная мною в соавторстве с моим другом и продюсером с Виктором Дробышем. Он сочинил прекрасную музыку и часть текста. А я полгода не могла дописать оставшиеся слова. Но к лету это, наконец, произошло. Затем начались переговоры с Ириной Александровной.
- Это не первая ваша работа с Виктором Дробышем. В соавторстве вы записали и песню «Одиночество-сволочь»…
- Да, за нее я получила «Золотой граммофон» не только как певица, но и как автор слов. Это было хорошее начало, потому на восемнадцатой церемонии «Золотой Граммофон», которая прошла 30 ноября на сцене Государственного Кремлевского Дворца я получила еще одну статуэтку за песню «Расскажи мне, мама», которая тоже была написана совместно с Виктором.
- В прошлом году вы также выпустили альбом под названием «Одиночество». Не много ли одиночества в вашем творчестве в последнее время? С чем это связано?
- Просто петь, я думаю, лучше о том, что пережил душой, о том, что тебе самой понятно. В этом альбоме большинство песен тоже написаны мной как соавтором. А настроение мое напрямую зависит от душевного состояния. И в этом плане я никогда не притворяюсь. Смеюсь, когда мне хорошо и плачу, когда плохо. Даже если я в прямом эфире, сдерживать себя не стану. Потому что эмоции, какими бы они не были, нужно выпускать.
В детстве я вообще была очень несчастной, плакала постоянно и мама вечно меня спрашивала: «Будет когда-нибудь день, когда ты не будешь плакать?».
У меня были большие глаза и огромные синяки под ними. Я была страшненькая, худенькая и с короткой стрижкой. А внимания всегда ужасно хотелось. Особенно со стороны мальчишек. И я решила стать эдаким «супер-героем». Дралась, защищала тех, кто слабее. И, видимо, тогда и выработались все мужские черты моего непростого характера. Слабой, конечно, всегда хочется быть, но редко когда можно себе это позволить…
- Ваши дочери на вас похожи?
- Очень! Внешне они похожи между собой и обе мамины копии. Но младшая — Тоша по характеру абсолютная девочка – любит наряжаться, украшения мои носить. Когда я крашусь, она обязательно рядом со мной сидит, перебирает косметику. Потом красит меня, себя, няню…
А вот старшая дочь Саша вся в меня. Особенно была в раннем детстве. Очень чувствительная и жалостливая. Хотя, сейчас уже довольно самостоятельная. Сама выбрала себе школу. Раньше училась в одной из элитных школ Москвы вместе с детьми состоятельных и влиятельных людей. Но когда подростки стали переживать переходный возраст и вести себя не особо прилежно, она сама предложила забрать ее оттуда, сказав: «Я хочу общаться с людьми другого менталитета». И так как она три года подряд ездила в летний лагерь в Швейцарию, школу она себе выбрала именно там. «Leisan American School» называется. Там уделяют внимание изучению языков, а у нее как раз к этому хорошие способности.
- А вы свои школьные годы с какими эмоциями вспоминаете?
- Школу я окончила вроде хорошо, но для меня годы учебы были адом. Как только я повзрослела, учеба перестала меня привлекать, да и учителя не особенно старались нас заинтересовать. А мне хотелось петь, танцевать, тусить… В общем, я очень любила детский сад и институт, но только не школу.
- Сейчас желание тусить сохранилось?
- Да. Несмотря на то, что я человек очень домашний, во мне уживаются две личности: веселая тусовщица и спокойная хозяйка. Дома у меня всегда чисто и готовить я люблю. Для меня очень важны семейные мероприятия – детские Дни рождения, например. Но, кроме этого, у меня полно и других увлечений. Хотя, они быстро меняются, потому что я никак не могу оставаться привязанной к графику. Так я и языки учила, и обучалась игре на фортепьяно и гитаре, и рисовала, и конным спортом занималась…
- И не одно из этих хобби не осталось постоянным?
- Я обожаю дизайн и всяческие ремонты. Сама если надо сверлю, клею обои, делаю икебаны, выращиваю цветы в горшках. Все это меня успокаивает. Я ведь человек активный, а потому, если долго лежу на диване без дела, начинаю реветь и нервничать.
- Ваш муж разделяет ваши интересы?
- Несмотря на большую разницу в возрасте (28 лет), у нас очень много общего: мы оба пунктуальные, любим веселиться, танцевать, тусоваться, обожаем хорошо покушать и пешком ходить гулять. Я вообще могу очень долго ходить пешком, причём быстро. Хотя, я ничего не люблю делать медленно: быстро говорю, хожу, ем.
Толя всегда поддерживает меня и в творческом плане. Кстати, именно он придумал псевдоним Слава. Он мою фамилию Сланевская расшифровывал как «славная невская девушка», а я спорила: «Я не невская, я московская!». А он отвечал: «Ну, просто славная». Так я и стала Славой…
- Анатолий ничего не стремился в вас переделать?
- У меня очень низкий голос, а потому грубый смех. Когда мы только познакомились, он сказал мне: «Что это за хабальский смех? Ты же артистка! Тебе надо выработать красивый смех». Но я ответила, что не собираюсь ничего из себя строить, какая я есть, такая есть. Мой голос — это моя особенность.
- То есть вы и сами ничего не хотели в себе поменять?
- Не в себе. Может в образе. Сейчас от меня все ждут чего-то взрывного и эпатажного. Раньше обнаженной снималась, пробовала себя в кино… Сейчас поняла – кино не мое. А если предложат в откровенной фотосессии поучаствовать — снимусь, но чтобы грудь закрыта была. Тогда я думала, что чтобы запомниться публике, надо вести себя как-то развязно. А сейчас на себя прошлую я даже смотреть не могу. Стыдно за фотосессии и за интервью. Я многое переосмыслила и с удовольствием много чего изменила бы в своем прошлом. Сейчас я уверена, что, если хочешь быть артисткой, нужны только хорошие песни и больше ничего.
- А как же дорогие эстрадные наряды?
- Конечно! Я считаю, что артистка должна выглядеть дорого и ярко, ведь концерт – это музыкальный праздник для зрителей и наряды мои должны этому соответствовать.
- Вы можете позволить себе огромное количество фасонов и выглядеть на все сто! Поделитесь секретами сохранения безупречной фигуры?
- У меня их нет. Я вообще не поклонница спортзалов и всяких процедур. Я на сцене много калорий сжигаю, благодаря тому, что работа подвижная. А так, как я уже говорила, я предпочитаю ходьбу быстрым шагом, практически спортивную.
- Это помогает держать в тонусе тело. А душу?) Где любите отдыхать?
- На земле есть два места, которые я обожаю… Это Мальдивы и Австрия – местечко рядом с озером Фельден. Мальдивы – место поистине райское! Там не нужна одежда, косметика, кремы для загара. Обычно я беру с собой всего лишь небольшую сумку. Чтобы туда помещались шлепанцы, шорты, сарафан и пара маек. А вообще я полмира объездила, путешествовать очень люблю.
- А за рулем как себя чувствуете? Водите автомобиль?
- Для меня машина — второй дом. Помню, когда Толя мне новую машину подарил, я от радости всю ночь каталась по МКАДу!
- Анастасия, вы были наставницей женского хора в телепроекте канала «Россия» «Битва хоров». Что дал вам этот опыт?
- Во-первых, для меня было большой честью поработать с главным хормейстером проекта — Валерией Брейтбург, супругой композитора Кима Брейтбурга. Кстати, она — мой первый преподаватель по вокалу. А во-вторых, мне было интересно, получится ли у меня самостоятельно руководить женским вокальным коллективом. И это было очень круто!
Девчонки оказались именно такими, как я хотела – бойкими, боевыми. Песни можно было подбирать пожестче, чтобы пелось от души. Как у Аллы Пугачевой, Ирины Аллегровой. Они – настоящие женщины. Мои любимые певицы. Люблю, когда артистка проживает песню — хрипит, кричит, смеется или наоборот, может разнообразить ее какими-то юмористическими элементами.
- Да, без самоиронии в нашем женском мире сложно было бы. Можете дать какой-нибудь совет читательницам журнала – сильным и, возможно, одиноким в душе женщинам?..
- Мой совет всем девушкам такой: будьте всегда в движении, будьте активными и неважно что у вас на душе. Движение — это спасение от всего. Занимайтесь спортом, танцами, любимым делом, работой и так далее. Главное не останавливаться ни в чем и идти вперед. По себе знаю, что от депрессии помогает прогулка, неважно одна ты гуляешь или с кем-то. Самое сложное для меня — это заставить себя выйти на улицу, просто одеться и выйти, но если я это делаю, то депрессия и плохое настроение просто исчезают. Я просто хожу, смотрю на людей, думаю о чем-то, отвлекаюсь на магазины, кафе. Оставайтесь молоды душой и подвижными во всех направлениях и все у вас будет «славненько»!