1G9A3675-1
Категория: Проекты продюсерского центра

Номер «Любовь не продается» в дуэтном исполнении Кристины Орбакайте и Валерии еще задолго до своей премьеры был ожидаем фестивальной публикой. Музыкальная бомба рванула на творческом вечере композитора и продюсера Виктора Дробыша, в 50-летней жизни которого было много ярких событий, проектов и дуэтов, но две звездные блондинки, которым он написал хитов больше, чем кому-либо, ни разу, однако, не воспользовались случаем, чтобы попеть вместе. Хотя, казалось бы, на нашей эстраде уже кто только, с кем только, что и как только не перепел…

«Некоторые вещи, которые лежат на поверхности, ты часто вообще не замечаешь или замечаешь не сразу, — откровенничала с «ЗД» Кристина Орбакайте. — А тут собрались на моем дне рождения недавно, и как-то само собой — и у Дробыша, и у меня, и у Леры — возникло понимание, что вообще-то и дуэт уже почему бы не спеть! И ведь как здорово получилось, правда?»

Правда! Глаз невозможно было оторвать от уже, конечно, не девушек, а взрослых леди, но выглядящих сногсшибательно настолько, что многим нынешним девушкам икаться будет до пенсии. И было непонятно, что больше держит — глаз или слух? Неожиданная ли органика образа? Неожиданная, потому что на поп-сцене всегда «продавались» антагонистки — «черненькая» и «беленькая», как в АВВА, Baccara, Arabesque и т.д. Или неожиданная органика голосов? Так разложили-слили свои партии в сочную вокальную палитру бушующего океана страстей, что автора и исполнительниц впору было прозвать Айвазовскими клавира, тем более что возле трибун концертного зала вовсю плескалось в своей собственной страсти и стихии увековеченное живописцем Черное море.

Проникновенные строчки песни — «Любовь — восьмое чудо света! Если сердце верит, то она дается. Но любовь нельзя купить, она не продается!» — из уст певиц, чьи непростые (в плане этой самой любви) судьбы годами держали в напряжении взволнованную общественность не хуже любой «Санта-Барбары», воспринимались почти как исповедь поющих красоток и матерей, объединенных не только постижением общих смыслов, но даже одинаковым количеством детей — по трое у каждой.

На вершине душещипательной конструкции возвышался юбиляр — Виктор Дробыш, заполучивший подарком на собственный юбилей Кристину и Валерию не только в виде дуэта с его же песней, но и в качестве ведущих вечера. Лицо именинника от этого, конечно, расплылось, как у кота — от таза жирнющей сметаны.

В свое время соавтор г-на Дробыша английская сонграйтерша Мэри Эпплгейт, сочинившая одну из самых раскрученных баллад Селин Дион Power Of Love («Сила любви»), чуть было не сосватала канадской диве еще и Messages Of Love («Послания любви») из-под их общего с Виктором пера, но тогда г-жа Дион прервала свой мировой тур из-за болезни супруга, обещала вернуться к записи позже, но потом они с Мэри потерялись в круговерти шоу-бизнеса. В результате русская версия песни «Свет твоей любви» стала очередным хитом в багаже г-жи Орбакайте, что, с одной стороны, очень хорошо. С другой — могли бы на творческом вечере г-на Дробыша аплодировать еще и Селин Дион… А у местного т.н. «поп-короля» прибавилось бы тяжких забот — суетливо прорываться со свитой из папарацци к ней в гримерку, халактики с логотипом фестиваля надаривать, выспрашивать: «Do you remember me?» («А вы меня помните?»)…

В авторском багаже у Мэри и Дробыша тем временем появилась песня Help You Fly, с которой Ivan (Александр Иванов) под флагом Белоруссии не очень успешно штурмовал «Евровидение-2016» в Стокгольме, зато и рефрен этого шлягера, и скандальный «голый» образ с волком стали в Америке чуть ли не единственной заставкой в теленовостях, когда там рассказывали про конкурс песни в далекой Европе. Не зря, видимо, свою метку качества поставила не только автору, но и его молодому протеже «императрица эстрады» Ирина Аллегрова, выбравшая именно Иванова в дуэт для премьеры песни «Кино о любви».

А привередливость и разборчивость Ирины Александровны — притча во языцех! Она единственная на нашей эстраде, кто не то что отказала, а додумалась начать править текст олигарха и поэта-песенника Михаила Гуцериева. Хотела, так сказать, «улучшить» сочинение… А уж если дуэт — то только с Григорием Лепсом! И безусловной кульминацией творческого вечера юбиляра Дробыша стал мегахит «Я тебе не верю» в рычащем дуэте этих двух строптивых звезд — Аллегровой и Лепса, что стало не только логической, но и крайне эмоциональной точкой в торжестве.

■ ■ ■

- Ты сделал себе подарок — дуэт Кристины и Валерии «Любовь не продается»… Больше всего этому радовался, кажется, Иосиф Пригожин! Тебя теперь так волнует эта тема — продажной любви?

- Кто-то сказал, что в этом возрасте нас начинают любить только за деньги (смеется)… Песня была написана в авральном режиме. Я ловил Кристину в Ницце, нанимал какую-то студию, в которой, как оказалось, писались когда-то U2. Обыкновенная простая студия, дряхлая, вонючая, но видно, что намоленная, с огоньком. Там я записывал Кристину, в другом месте — Валерию… Делалось все в условиях летнего отдыха певиц и моего тоже. Просто идея пришла одновременно с идеей вместе вести мой творческий вечер. Они же обе для меня действительно близкие люди, и к тому же — это нарядно! И одной, и другой я написал, наверное, самое большое количество песен. И когда я думал о том, с чего и как начать, то понимал, что должна быть не банально-меркантильная тема вроде «ты меня бросил, а я вся в слезах», а какой-то фундаментальный, вечный мессидж. И пришла в голову эта идея — «Любовь не продается», как Can't Buy Me Love у «Битлз», например. Лара Дели написала, кажется, неплохой текст. Она и Билану много делала — «На берегу неба» и т.д.

77

- У тебя вышел какой-то соревновательный год, учитывая и «Евровидение», причем замечено, что ты ставил участникам состязания высшие баллы в «свой» день...

- Я же не могу как композитор писать «во всех тональностях для всех национальностей». У меня имеется какой-то свой стиль, и он не всегда совпадает с данными и возможностями кого-то из исполнителей. Они тоже не могли выбрать все что угодно. Поэтому ставить десятки-девятки я считал неправильным с моей стороны.

- А свои симпатии были?

- Мне нравится Ясения. Что ни говори, но со своим чутьем, которое меня может подводить или нет, я считаю, что у нее больше всего шансов первой начать собирать залы. С ней сейчас может произойти то, что не произойдет даже с победителем. Кому-то не нравится ее голос, кому-то — эти цыганские манеры… Вам это не нравится, а другим нравится, и зачем ее заставлять петь так, как для нее нехарактерно? Она же цыганка, Ясения! Вообще-то Есения, но есть еще одна какая-то Есения, которая уперлась и пыталась втюхивать ее имя за какие-то миллионы. Поэтому решили: пусть будет Ясения, от слова «ясень»…

- Все-таки осадок после «Евровидения» не портит настроения? Вы не прошли даже в финал, а было столько надежд…

- Я по-прежнему считаю, что идея по номеру была хорошая. Я промахнулся, наверное, с песней опять. Как с Подольской, повелся опять на эту рОковую тему. Ты видел, как принимали «Бурановских Бабушек»?! А я сейчас вспоминаю, как я это Party for Everybody написал — спиной! (Поворачивается спиной к воображаемому роялю и, уморительно кривляясь, тянет за спину руки, стуча пальчиками по «клавиатуре». — Прим. «ЗД».) Может быть, действительно все песни надо писать спиной к роялю! Вот, с возрастом приходит мудрость (хохочет)! И сейчас я в этом еще раз убедился. Смотрю на зал, который стоя принимал бабулек, и думаю: блин, все же просто, ничего не надо запоминать, все тут же вязнет на языке и поется сразу. Мы же все знаем, что такое хит, можем эти составляющие, как в конструкторе, собрать в какое-то целое, все понимаем, но не всегда воплощаем в жизнь, начинаем умничать, сочинять «большую» музыку… А если бы все могли, то каждый бы и написал по своей Yesterday в жизни!.. Но по факту получается, что не всегда легко. И с Help You Fly я как бы опять повелся на серьезность. А тут сидел, слушал и думал про себя: как же тяжело на самом деле петь эту песню! Низкие ноты, потом — сразу наверх, эти скачки!.. Я, короче, отправил Сашу на Олимпийские игры, приковав ноги гирьками. Сам все сделал! Моя вина. Хотя яркости хватало все равно.

- Еще раз поздравляю тебя с юбилеем, который в твоем случае насыщен яркими премьерами, что, наверное, лучший подарок не только публике, но и автору!

Артур Гаспарян, Московский Комсомолец